Подписаться на новости



Закрыть
4 февраля 2019 года Гибкие солнечные модули ТЭЭМП обеспечивают автономное плавание Федора Конюхова в Южном океане

Известный российский путешественник Федор Конюхов подвел промежуточные итоги одиночного кругосветного перехода на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии.

Преодолев 5 300 км — практически половину пути до мыса Горн, Конюхов провел в автономном плавании 60 дней, в течение которых 90% всей необходимой энергии было выработано гибкими солнечными модулями, изготовленными НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП.

Экстремальные условия плавания в «ревущих сороковых» широтах показали малую пригодность ветрогенераторов, возложив роль основного источника электроэнергии судна на солнечные модули. Облачность, дождь и ветер не являются препятствием для модулей, способных работать в условиях рассеянного света с КПД более 22% (один из лучших показателей для солнечной генерации в мире).

Суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке «АКРОС» составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.

На сегодняшний день это самый длительный эксперимент по тестированию гибких солнечных модулей в океане, в условиях постоянного воздействия морской воды, штормов, сильнейших порывов ветра и перепадов температур.

Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии — это не просто комфорт, это вопрос выживания. В случае выхода из строя генерирующего оборудования Фёдор Конюхов не сможет зайти в порт или вызывать помощь. Сейчас он находится в точке, равно удаленной от любого населённого пункта. До Новой Зеландии 5 тысяч км и до Чили 5 тысяч км. Это район также называется точкой Немо или точкой относительной недоступности. Именно там происходят затопление отработавших свой срок спутников и космических аппаратов. Он считается самой пустынной зоной в Мировом океане.

Гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии ТЭЭМП, планируется использовать при создании самолета «Альбатрос» для кругосветного беспосадочного перелета.
  • Смотрите также: