Закрыть
31 марта 2020 года Какие перспективы аккумуляторов и водорода на фоне «дешевой» нефти?

Мнение участника рынка

sergey ageev.png
Сергей Агеев
Руководитель производственного дивизиона
ТЭЭМП

Аккумуляторная тяга – не конкурент углеводородам и двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а его партнер. Сегодня электромобиль – это самый грязный вид транспорта в пересчете на КПД и объем потерь при передаче энергии, выработанной при сжигании углеводородов. Гибрид (ДВС вместе с электродвигателем с применением решений на основе суперконденсаторов) наиболее эффективен по экономике и сокращению выбросов СО2. Так, разработанный нами совместно с белорусскими партнерами гибридный автобус во время испытаний показал на треть большую эффективность, чем обычный, большую надежность и дешевизну по сравнению с электробусом Москвы.

“Гибрид наиболее эффективен по экономике и сокращению выбросов СО2”

Водородная тяга едва ли получит стремительное развитие на транспорте в ближайшие годы. Если говорить о выбросах СО2, то это не решение, так как 95% объема водорода производится по технологии паровой конверсии метана и угля, где CO2 – основной побочный продукт. Если говорить об экономике, то, по оценкам МЭА, себестоимость производства водорода снизится на 1/3 только к 2030-му году. Но стоимость нефти и газа очевидно также продолжит падать. Отсутствие инфраструктуры транспортировки и вопросы безопасности - еще один контраргумент против водородных технологий.

Пока примерно половина сети РЖД остается неэлектрифицированной, что позволяет говорить об альтернативной тяге. В будущем, очевидно, водород займет свое место, но сегодня более эффективны гибридные решения, не требующие масштабной перестройки инфраструктуры.

Вопросы автору и комментарии отправляйте на электронный адрес digest@tehzd.ru

Источник: Техника железных дорог

  • Смотрите также: