Подписаться на новости



Закрыть
28 мая 2021 года Катамаран на солнечной энергии гетеропереходных модулей
Лодка, работающая исключительно на солнечной энергии, пройдет испытание плаванием длиной 9000 морских миль из Чили в Австралию, намеченным на декабрь Судно оснащено фотоэлектрической системой мощностью 11 кВт, созданной с применением гетеропереходных модулей производства российской компании «Хевел Солар».

ImageForNews_29474_16221184227109064.jpg

Катамаран, спроектированный английским гонщиком и инженером Филом Моррисоном и готовящийся к совершению 100-дневного одиночного перехода через океан из Чили в Австралию, приводится в действие исключительно от фотоэлектрического генератора.

За штурвал лодки встанет российский путешественник и специалист по выживанию Федор Конюхов, который совершит намеченное на декабрь первое в истории одиночное плавание через Тихий океан из Чили в Австралию длиной 9000 морских миль.

Судно под названием Nova имеет длину 11 м в и ширину 7 м в и способно развивать скорость в 5–7 узлов. Оно изготовлено из композитных материалов на основе углеродного волокна и весит всего 2,2 т. «Конструкция судна предусматривает разборку на два корпуса и четыре палубные секции, которые, вместе со вспомогательным оборудованием, спусковым устройством и агрегатами, поместятся в два 40-футовых контейнера», – сказал Моррисон в своем заявлении.

Лодка оборудована фотоэлектрической системой мощностью 11 кВт, построенной с применением гетеропереходных солнечных панелей, разработанных российским производителем модулей «Хевел Солар». «Стоимость солнечных элементов, с учетом трудозатрат, без системы аккумулирования, составила 1,1 млн руб., что примерно равно 12 000 евро», – рассказал представитель производителя журналу pv magazine..

Солнечные панели занимают примерно 66 м2 поверхности судна. Также панели устанавливаются и на бортах судна, что дает еще 12 м2 на каждый борт. «Хотя боковые панели не предполагают такую же высокую эффективность, как палубные, мы надеемся, что они будут накапливать ценную дополнительную энергию во время нахождения солнца низко над горизонтом, а также от света, отражаемого от поверхности воды», – объяснили в «Хевел Солар».

Также фотоэлектрическая система будет обеспечивать запас пресной воды, т. к. лодка оснащена опреснительной системой, которая сама работает на солнечной энергии.

Также катамаран оборудован системой аккумулирования энергии, разработанной компанией Enel X, подразделением итальянского энергетического предприятия Enel. Стабильное энергоснабжение фотоэлектрической системы, которая в идеальных условиях может выдать свыше 5 кВт, обеспечивается системой на 26 литиевых ферро-фосфатных батареях. «Высокотехнологичные зарядные контроллеры слежения за максимальной точкой мощности, способные регулировать ток и напряжение с целью достижения максимального зарядного потенциала, работают совместно со сложной системой контроля, позволяющей судну оптимизировать получаемую мощность», – сказал Моррисон.

Считается, что Nova способна провести в океане в полном автономном режиме до шести месяцев.

При создании лодки также применялись технологии, предоставленные Михаилом Лифшицем, генеральным конструктором АО «РОТЕК», которое занимается разработкой методов энергообеспечения морских и речных судов, приводимых в движение энергией от солнечных панелей, использующих эффект альбедо.

Источник: pv-magazine.com

  • Смотрите также: