Подписаться на новости



Закрыть
Интересно о машиностроении На Морском салоне в Санкт-Петербурге парад новинок

В первые дни июля (1 – 5 июля) в Санкт-Петербурге проходит VII Международный военно-морской салон, который уже окрестили «парадом новинок». Здесь представлены разработки, которые ещё недавно были секретными: уникальные подводные роботы, катер-невидимка, аппараты для исследования океанских глубин и другое. Посетить Салон прибыли около 40 научных делегаций из 27 стран.

Сегодня Россия имеет 12 процентов от объема мирового военного кораблестроения (2 место после США). В области гражданского судостроения по общему дедвейту заказанных судов Россия занимает примерно 0,6 процента от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения — Япония, Южная Корея, Китай.

На Морском салоне в Санкт-Петербурге парад новинок

В развитии мирового судостроения, равно как и мореплавания, наши предки восточные славяне сыграли выдающуюся роль. Древнейшим средством для преодоления водных пространств славянам служила ладья.Центром древнерусского судостроения был Киев, а в начале XII века становится Новгород. Суда новгородцев были более совершенными, чем суда киевлян, имели специальные помещения для экипажей («чердаки») и богато украшались резьбой. Стремление к освоению новых земель, врожденная предприимчивость и промысловая деятельность привели новгородцев на побережье Белого моря. Поморы (так называли себя переселенцы) строили суда с учетом плавания в ледовых условиях. Старинная русская ладья была усовершенствована и превратилась в морское трехмачтовое палубное парусное судно. Другими наиболее древними судами поморов были кочи, сыгравшие значительную роль в географических исследованиях XVI—XVII веков: на них поморы прошли по всему Северному морскому пути от устья Печоры до Охотского моря.

Первое в России морское судно иноземной конструкции, получившее название «Фредерик», было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде и предназначалось для торговли с Персией. Для защиты русских торговых интересов на Каспийском море в 1669 году на верфи в селе Дединове был построен первый в России военный парусный корабль «Орел». Дальнейшее развитие отечественного флота было тесно связано с именем Петра I.

Сегодня Россия имеет почти 40 тысяч км береговой черты, 100 тысяч км внутренних водных путей. До 80 % объема внешней торговли обслуживается морским транспортом. По грузообороту судоходный транспорт уступает лишь железнодорожному и трубопроводному, и поэтому является одним из важнейших для российской экономики.

  • Смотрите также: