Закрыть
16 июня 2016 года На воду спущен ледокол «Арктика», на котором будет установлено оборудование Уральского турбинного завода

16 июня 2016 года на Балтийском заводе состоялся торжественный спуск на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Теперь ледокол будут достраивать у причальной стенки, на судно установят, в том числе, и две паровые турбины, оборудование для которых изготовлено Уральским турбинным заводом (холдинг РОТЕК).

В церемонии спуска на воду первого в постсоветской истории России атомного ледокола приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко. Уральский турбинный завод представлял председатель Совета директоров Михаил Лифшиц.

Панорама_без_названия2.jpg

Фото: Балтийский завод / Никита Грейдин

«Арктика» - головное судно в серии ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях. Будучи самым большим и мощным ледоколом в мире, он способен пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Особенность атомохода данного типа в том, что он является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой – работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два судна.

Высокую маневренность судну и возможность варьировать мощность обеспечивает применяемая на ледоколе атомная турбо-электрическая установка нового типа. На Уральском турбинном заводе были разработаны и изготовлены турбины низкого давления и конденсаторы для двух паровых турбин этой установки. Именно они будут приводить в движение гребные винты ледокола.

Провести испытания и передать судно заказчику — ФГУП «Атомфлот» — планируется до конца 2017 года. Параллельно ведется работа над серийными ледоколами проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». Оборудование паровых турбин для этих атомоходов также изготовит Уральский турбинный завод.

Справка:

Изначально Уральский турбинный завод проектировался под изготовление турбин для морских судов, параллельно в ходе строительства освоив производство паровых теплофикационных турбин. На заводе выпускались судовые турбины мощностью 16 и 22 МВт – всего 69 агрегатов. В 1951 году коллектив работников завода был награжден Государственной премией за кардинальное совершенствование технологии серийного производства мощных турбин (так тогда обозначили судовые турбины). В настоящее время стратегия предприятия предусматривает развитие производства оборудования для энергоустановок морских судов наряду с производством паровых турбин для электростанций, которые являются сейчас основной продукцией УТЗ.

  • Смотрите также: