Подписаться на новости



Закрыть
10 июля 2018 года Президент ОСК Алексей Рахманов отметил успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов

«Наши ледоколы уже ждут эти турбины. Я рад видеть, что работа на УТЗ завершена. Теперь главную скрипку играют наши санкт-петербургские партнёры, которые должны собрать готовый паротурбинный агрегат. К великому сожалению, работу они делают не так хорошо, как уральские коллеги. Поэтому нам очень бы хотелось, чтобы Уральский турбинный завод в будущем взял на себя ещё больший объём работ, поскольку впереди нас ждёт ещё два ледокола ЛК-60 и, скорее всего, два ледокола ЛК-120, которые потребуют похожих решений. Должен появиться реальный надёжный поставщик, который сможет сделать эту работу целиком, от начала и до конца», - отметил в ходе посещения Уральского турбинного завода президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

18-07-09 - 34-crop.jpg

С помощью новых инженерных решений и сплавов, компьютерного моделирования и высокоточных расчётов Уральский турбинный завод создал высокоэффективную машину, которая отвечает всем требованиям ледоколов нового поколения - ТНД-17. Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой манёвренностью. За час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить её до нуля более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в четыре раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тысяч деталей и весит около 70 тонн.

2018-07-09_19-37-23.jpg

«Хочу поблагодарить ОСК за доверие. Уральский турбинный завод уже делал паровые турбины для флота, но с того момента прошло уже более полувека. Паровые турбины для судов с атомной энергоустановкой это новая линейка продукции. Наше конструкторское бюро, как и все предприятие, провело очень большую работу, чтобы обеспечить выпуск эти машин. Турбины уже приняты Морским регистром и мы в срок представляем их кораблестроителям», - подчеркнул Михаил Лифшиц, председатель Совета директоров Уральского турбинного завода.

2018-07-09_19-39-05.jpg

«Это не первый случай сотрудничества после подписания соглашения между Свердловской областью и ОСК. Свердловская область гордится тем, что наше оборудование будет стоять на таких прекрасных, новейших атомоходах. Пусть они прослужат как можно дольше, доказывая, что конструкторские и технологические школы на Урале сохранены», - сказал Сергей Пересторонин, министр промышленности и науки Свердловской области.

Завод завершил изготовление четырех паровых турбин ТНД-17 для ледоколов «Урал» и «Сибирь» в июне этого года. После сборки и испытаний паротурбинные установки будут установлены в корпуса ледоколов на Балтийском заводе.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (http://www.aoosk.ru) — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

АО «Уральский турбинный завод» (www.utz.ru) - одно из ведущих в России машиностроительных предприятий по проектированию и производству энергетического оборудования. Сегодня предприятие, основанное в 1938 г., специализируется на выпуске паровых турбин, сервисе и модернизации паровых и газовых турбин. Входит в состав холдинга РОТЕК.

АО «РОТЕК» (www.zaorotec.ru) — промышленный холдинг. Сферы деятельности компании: система прогностики состояния промышленного оборудования «ПРАНА», проектирование, инжиниринг и генподряд при строительстве объектов энергетики и инфраструктуры, разработка и производство высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовление, модернизация и обслуживание основного и вспомогательного энергетического оборудования.

  • Смотрите также: