Подписаться на новости



Закрыть
7 августа 2023 года Развитие сибирской авиации
1.jpg

Даже в XXI веке авиация является для Сибири важнейшим видом транспорта. Я уже рассказывал о развитии авиации в Тюменской области, новых аэропортах Тобольска и Нового Уренгоя, строительстве аэропорта в Тайшете, но на этом развитие сибирской авиации не останавливается.

Строительство нового международного терминала началось в тюменском аэропорту Рощино.

2.jpg

Реконструкция Рощино запланирована на 2023-2027 годы, она будет проведена без остановки работы аэропорта. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность с 600 до 1 тыс. 940 пассажиров в час, до 3,8 млн пассажиров в год. Площадь аэропорта увеличится почти в два раза — до 46 тыс. кв. метров.

3.jpg

В аэропорту появится семь новых крытых телескопических трапов, 16 кабин паспортного контроля на международных воздушных линиях, что в два раза больше существующих. В новом аэровокзальном комплексе разместится 39 стоек регистрации, из них 11 — на международных воздушных линиях. В существующем терминале 15 стоек регистрации, из них 5 — на международных воздушных линиях. Эта реконструкция — не финал развития аэрогавани. Как только аэропорт выйдет на рост объема пассажиропотока в 3,5 млн человек, Новапорт приступит к планированию следующей очереди. Объем инвестиций в реконструкцию составит 15 млрд рублей.

4.jpg

Новый ангарный комплекс международного аэропорта «Рощино», площадью почти 20 тыс. кв. м уже подключен к электрическим сетям. Для выдачи 1,5 МВт мощности энергетики построили две кабельные линии электропередачи. Комплекс предназначен для технического обслуживания воздушных судов авиакомпании «Ямал». Одновременно в здании смогут находиться четыре самолета типа Sukhoi Superjet или два «МС-21».

5.jpg
6.jpg

Вертикальные конструкции подвальной части аэропорта Рощино выполнены на 85%. Реконструкция воздушной гавани началась чуть больше месяца назад, с 23 июня. Темпы работ высокие. Генподрядчик разработал 25 тыс. кубометров грунта — это 95% от общего объема. На 90% выполнено устройство отдельно стоящих фундаментов. Фундамент подвальной части полностью готов, ведется монтаж плит перекрытия на отметке — 0,150, эти работы выполнены на 48%. Строители возводят вертикальные конструкции выше отметки — 0,150. Бетонной смеси уложено 3 тыс. 458 кубометров, треть от общего объема. Реконструкция идет без остановки работы аэропорта.

7.jpg

После реконструкции международный терминал Рощино сможет обслуживать до 4 млн пассажиров в год. Пропускная способность аэропорта увеличится с 600 до 1940 пассажиров в час, площадь — до 46 тыс. кв. м. В новом аэровокзальном комплексе будет 39 стоек регистрации, из них 11 на международных воздушных линиях.

8.jpg

В конце прошлого года ФКУ «Ространсмодернизация» в ходе повторного тендера определилось с подрядчиком по строительству ряда ключевых объектов аэродрома в аэропорту Бодайбо — центра золотодобычи Иркутской области.

АО «Ротек» предстоит построить в Бодайбо асфальтобетонную взлётно-посадочную полосу (расчетной длиной до 2,15 км), рулежную дорожку, перрон (до 6 самолетов), площадку по обработке самолетов противообледенительными жидкостями, поставить светосигнальное, метеорологическое оборудование, а также смонтировать водосточно-дренажную систему, очистные сооружения, объекты электроснабжения и теплоснабжения, аварийно-спасательную станцию и сделать ограждение аэропорта. Завершить все работы необходимо до 10 декабря 2024 года, сумма госконтракта 7,425 млрд рублей.

Аэродром расположен на правом берегу реки Витим, на северо-восточной окраине Бодайбо. Длина грунтовой полосы составляет 1,66 км, ширина — 42 м. Главная проблема аэродрома — его грунтовое покрытие. Во время таяния снега и дождя ВПП раскисает, что влияет на регулярность авиасообщения. После модернизации аэропорт, где сейчас садятся только Ан-24 и Ан-26, сможет принимать Superjet 100. Через авиаузел также станет возможной более оперативная доставка вахтовиков для золотодобычи. В Бодайбинском районе добывается более 95% золота Иркутской области.

9.jpg

Строители уже приступили к реализации этого масштабного проекта: в Бодайбо завозят оборудование, готовят необходимые материалы, укомплектовали штат подразделения. Задействуют широкий парк строительной техники — самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, бетономешалки — всего более 50 единиц. При укладке бетона «взлётки» будет применяться современный производительный комплекс Gomaco, который отлично справился со своей задачей при строительстве главной воздушной гавани Камчатки. Современная техника в достаточном количестве, а также квалифицированный персонал позволят нам выполнить весь объём работ в установленные сроки. Новый аэродром начнёт принимать среднемагистральные суда и будет «золотыми буквами» вписан в карту транспортной инфраструктуры России.

10.jpg

Золотодобытчики активно содействуют реализации этого масштабного инфраструктурного проекта. В том числе на стадии добычи песка. Месторождение песка находится на другой от аэропорта стороне реки Витим. «Полюс Вернинское» построило ледовую переправу через реку и начало разработку нового месторождения песка, песка для строительства аэродрома нужно очень много.

11.jpg

В 2023 году началась реконструкция аэропорта Братска. Сейчас на объекте стартовали подготовительные работы. Проект модернизации воздушной гавани включает расширение взлетно-посадочной полосы, реконструкцию рулежных дорожек и перрона, замену светосигнального оборудования. Также здесь построят аварийно-спасательную станцию, площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.

12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg

Общая сумма модернизации транспортного авиаузла порядка 1,19 млрд рублей. Состав основных работ: реконструкция по уширению взлётно-посадочной полосы; реконструкция рулёжных дорожек; установка нового светосигнального оборудования (на реконструируемой РД и глиссадных огней ИВПП участка уширения с МКпос.-296º, по принципу системы PAPI); строительство аварийно-спасательной станции; реконструкция перрона совмещенного с площадкой для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью; строительство комплексной трансформаторной подстанции и очистные сооружения; обновление водосточно-дренажной сети.

18.jpg

На данный момент на объекте ведется устройство вахтового городка строителей, демонтаж очистных сооружений, а также геодезические работы по выносу водоотводного коллектора. Специалисты подрядной организации завозят инертные и строительные материалы.

Международный аэропорт Братска является аэропортом федерального значения и вторым в Иркутской области по пассажирообороту. Его реконструкция имеет стратегическое значение, так как это крупнейшее такое предприятие на севере региона. Из него жители половины области могут отправиться в Иркутск, Москву и Новосибирск и другие города, после реконструкции из аэропорта Братска будет расширена география полётов.

19.jpg

Сегодня на разных уровнях и в разных инстанциях ведутся разговоры о переводе посадочной площадки в Усть-Илимске в категорию класса «Г». Городская администрация, и областные чиновники, и депутаты активно работают над этим вопросом. Время ещё есть, и если перевод случится, то аэропорт Усть-Илимска, при обеспечении необходимым оборудованием, сможет принимать и отправлять самолеты ещё большей вместимости, ну, а пока посмотрим ранее непубликованные фото возрождённого аэропорта.

20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg

Аэропорт Нового Уренгоя работает с конца 2022 года, по мнению экспертов это самый оригинальный аэровокзал в России, поэтому будет интересно ещё раз узнать о нём побольше.

25.jpg

Снаружи новый аэропорт украшен отделкой из зеркального алюминиевого материала — в ясный день солнечные лучи и небо отражаются в каждой его грани.

26.jpg

Замерзнуть даже при суровых северных зимах пассажирам терминала Нового Уренгоя не дадут. Из самолета человек попадает в теплый рукав телетрапа — всего их три.

27.jpg
28.jpg

Посадка на рейс происходит через 5 выходов и тоже окружена комфортом. Для этого организован бас-гейт — теплый крытый перрон внизу терминала, откуда пассажиров на автобусах довозят к трапу самолета.

29.jpg

Таких «тёплых» трансферов в России больше нет ни в одном аэропорту!

30.jpg

На всех территории аэровокзала несколько кафе и сувенирных магазинов. Там много красочных изделий традиционного народного северного промысла — вышивка из бисера, фигурки из кости и так далее.

31.jpg

Здание старого аэропорта служило верой и правдой, просто давно не отвечало потребностям газовой столицы.

32.jpg
33.jpg

Бизнес-зал аэропорта Новый Уренгой получил гран-при премии Best Office Award 2023.

34.jpg
35.jpg
36.jpg

Бизнес-зал аэропорта Новый Уренгой (управляется УК «Аэропорты Регионов») стал обладателем гран-при престижной архитектурной премии Best Office Awards, а также победителем в номинации «Авторский дизайн».

Награждение победителей состоялось 25 мая 2023 года в финале форума Business & Design Dialogue 2023. Международная премия Best Office Award проводится с 2010 года и является главной профессиональной наградой в области дизайна корпоративных интерьеров на территории Восточной Европы, России и СНГ.

37.jpg
38.jpg

Бизнес-зал «Северное сияние» расположен в новом пассажирском терминале аэропорта Новый Уренгой, торжественное открытие которого состоялось в феврале этого года. Художественный образ пространства и проект разработан архитектурным бюро VOX Architects (Москва). По словам авторов проекта, их вдохновило уникальное природное явление — полярное сияние, которое теперь можно наблюдать не только в небе, но и внутри аэропорта. Пространство бизнес-зала организует архитектурная инсталляция в виде лентообразного полотна из алюминиевых цепочек, которая выполняет декоративную функцию и зонирует помещение.

Недавно в аэропорту Нового Уренгоя появилась двухметровая инсталляция при входе.

39.jpg

В новом терминале аэропорта создана постоянно действующая выставочная экспозиция, посвященная Ямалу как месту уникальной природы, ресурсов и истории.

40.jpg

Инсталляция «Самоцветы Ямала»: четыре специальные пятиугольные зоны в полу выложены полудрагоценными и поделочными камнями, добытыми в ЯНАО. Среди представленных камней:

- райизит, камень-эндемик, который был впервые обнаружен в 2019 году на Полярном Урале в недрах горного массива Рай-Из, в честь которого и получил своё название, в переводе — «райская гора» или «райский камень»;

— кварц, один из самых часто встречающихся на нашей планете минералов — на него приходится около 12% массы земной коры;

— уваровит, полудрагоценный камень, относящийся к гранатам. Его кристаллы не превышают 1,5 мм и не требуют дополнительной огранки.

— агат, древнейший камень вулканического происхождения.

41.jpg

Есть здесь корунд и многое другое.

42.jpg

Транслирующиеся на двух медиа-экранах в зоне регистрации «Ожившие картины» отражают героические образы работников и работниц нефтегазовой отрасли с полотен советских и российских художников. В подборке представлены анимированные картины из коллекции Новоуренгойского музея изобразительных искусств художников Позднова, Самсонова, Гаврилова, Власкова, Гаврилкевича, Снегирева, написанные в 70-80-ые годы 20 века, а также современные работы художницы из Нового Уренгоя Снежаны Орловой. Всего в аэропорту представлено 12 анимированных картин.

43.jpg

В аэропорту Нового Уренгоя прошел первый летний споттинг после открытия нового терминала. Более 40 фотографов и журналистов смогли провести съемку взлетов, посадок и обслуживания воздушных судов на перроне. Заявок было гораздо больше, но по соображениям безопасности зарегистрировали только такое количество. Среди энтузиастов — споттеры из Екатеринбурга, Новокузнецка, Сургута и Москвы.

44.jpg

Мероприятие для фотоохотников аэропорт газовой столицы проводит в третий раз и впервые после открытия нового терминала аэропорта. Самые интересные фотографии разместят в социальных сетях и на сайте аэропорта Нового Уренгоя.

45.jpg
46.jpg
47.jpg
48.jpg
49.jpg

Авиация является единственным круглогодичным видом транспорта, который доступен для малых населенных пунктов Сибири. Поэтому на развитие транспортной инфраструктуры правительства регионов обращают особое внимание.

50.jpg
51.jpg

Источник: Сделано у нас

  • Смотрите также: