Подписаться на новости



Закрыть
17 сентября 2015 года Светлана Капанина побывала в московском офисе РОТЕК и пообщалась с коллективом

У сотрудников РОТЕК было немало вопросов к этой очаровательной женщине, самому титулованному пилоту планеты: с чего все началось, не страшно ли в небе, в каком положении сейчас находится спортивная авиация страны...

Светлана Капанина: После медучилища по распределению была направлена в Курган, пошла записываться в парашютную секцию, а записалась в самолетную. Перехватили в коридоре, говорят: у нас поинтереснее. Так и летаю до сих пор. Начинала на тренировочном Як-52, потом Су-26 и его модернизации (спортивный самолет Сухого), сейчас добавилась Экстра (немецкий спортивный самолет).

— Конкуренция большая?

— Да. Очень сильны французы. С женщинами вообще туго стало в мире и в России тоже. Если раньше мы могли выставить три женские команды, не говоря о мужских, то сейчас у нас осталось только две женщины, которые могут достойно выступать на чемпионатах мирового уровня в неограниченном классе, остальные пока слабы. Если раньше мы летали минимум по 60 часов в год, то сейчас максимум по 15. Как минимум, 10 часов налета надо только для того, чтобы после перерыва, в новом сезоне, организм втянулся и адаптировался к перегрузкам. Так как мы сейчас летаем мало, перерывы в полетах большие, подготавливать организм к перегрузкам нет возможности, вот и «бьем голову» сразу отрицательными перегрузками — это очень тяжело и вредно для здоровья...

_MG_8899_w.jpg

— Самолет, на котором вы летали на чемпионате мира вам понравился?

— Мы имеем три самолета с сильными двигателями, 420 л.с., но в этом году они простояли в ангаре без ресурса из-за отсутствия финансов на их ремонт. Мы летали на арендованных самолетах, к сожалению, не самых лучших. Они со старым двигателем, 360 л.с., и сами по себе очень тяжелые. По картинке полета они проигрывали, несмотря на то, что пилоты летали чисто и по качеству пилотажа были на достойном уровне, но без шарма...

— После стольких лет остались еще эмоции от полетов или воспринимаете их просто как работу?

— Этот вопрос задают многие, и не знаешь, как на него отвечать. Это точно не работа... Наверное, спортсмен потому и находится в спорте, что здесь он получает те эмоции, тот адреналин, которого ему не хватает в обыденной жизни, на земле. Эмоции не забываются. Адреналин не проходит. На соревнованиях, даже на жеребьевке, меня до сих пор трясет, как в первый раз...

_MG_8914_w.jpg

В заключении Светлана поблагодарила руководство и весь коллектив РОТЕК за оказанную поддержку.

На прошедшем в августе этого года 28-м Чемпионате мира по высшему во Франции российские пилоты Светлана Капанина и Михаил Мамистов стали серебряными призерами в Абсолютном первенстве.

РОТЕК выступал партнером пилотессы.

  • Смотрите также: