Закрыть
21 сентября 2017 года Вести-Урал: Части турбин будущего ледокола «Сибирь» испытывают на Уральском заводе

Уральские машиностроители провели успешные испытания конденсатора, который затем будет установлен на новом атомном ледоколе «Сибирь». Какое оборудование им ещё предстоит сделать для других судов такого типа?

Эта гигантская стальная махина – часть силовой установки будущего ледокола «Сибирь». Конденсатор для паровой турбины – это уже третий по счету агрегат для современных атомоходов, который создали уральские машиностроители. «Отработанный пар поступает в этот конденсатор, чтобы он не уходил в атмосферу, там он конденсируется, превращается в воду и поступает обратно в котёл», – объяснил заместитель начальника цеха по производству металлоконструкций Уральского турбинного завода Олег Сенник.

Но прежде чем отправиться на верфи Балтийского завода, где и собирают ледоколы, конденсатор должен пройти несколько проверок на герметичность. Испытания теплообменного оборудования такой сложности проходят под личным контролем специалистов Российского морского судоходства.

Сейчас в конденсатор паровой турбины специалисты закачивают воду, чтобы проверить герметичность сварных швов на титановых трубках, которых здесь порядка 6,5 тысяч. Рабочее давление при испытаниях 1,2 атмосферы. И если в течение 20 минут показания манометров не меняются, то испытания считаются успешно пройденными.

Первые два уральских конденсатора были установлены на ледоколе «Арктика» ещё в 2015 году. Сейчас идет сборка оборудования для атомохода «Сибирь» – он должен приступить к работе в 2021. Турбины низкого давления и конденсаторы заказчику планируют сдать до конца этого года. Следующий этап – производство таких же установок для ледокола «Урал». И для свердловских машиностроителей это дело чести. «Оборудование, изготовленное на Уральском турбинном заводе, будет составлять значительную долю силового оборудования, установленного на этих трёх флагманах нашего атомного флота. Нельзя не быть гордым за то, что мы в этом приняли огромное участие», – сказал главный конструктор Уральского турбинного завода Тарас Шибаев.

Специалисты не подвели и в этот раз. Оборудование успешно выдержало все испытания. В скором времени конденсатор будет отправлен заказчику, где станет частью ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях.

Источник: Вести-Урал

  • Смотрите также: